Главной темой журнала «Агротехника и технологии» за март-апрель 2016 года стала так называемая китайская экспансия – скупка сельхозактивов и повышенная активность китайских сельхозпроизводителей на зарубежных рынках, в том числе и на российском.
В качестве одного из экспертов выступил генеральный директор компании Биокомплекс Сергей Перегудов. Он отметил, что Китай, безусловно, является промышленно состоявшейся страной, которая может производить дешевые товары в большом количестве, однако, у китайских производителей есть своя специфика, которая помешает им захватить российский рынок техники для сельского хозяйства. «Им интересно копировать только ту продукцию, которая выпускается большими тиражами и на которую есть постоянный спрос. Штучные товары и сложное производство им не очень интересны».
«Многие европейские производители уже много лет собирают в Китае свою технику, – напомнил Сергей Сергеевич. – Мы тоже производим в этой стране наши оросительные установки под брендом «Биокомплекс» на заводе, где производятся дождевальные машины Lindsay. При этом окончательную комплектацию, в том числе деталями российского производства, осуществляем на своем заводе в России»
Кроме того, Сергей Перегудов сообщил о том, что компания Биокомплекс нашла в Поднебесной не только производственные мощности, но и потребителей продукции: «У нас в Китае есть дилер, который продает наши шланговые системы. Они всегда пользовались спросом, а в последнее время дешевый рубль сделал их еще конкурентоспособнее».
По материалам: Китайская экспансия//Агротехника и технологии. – №2(54). – 2016. – с.12-17.